подготовлено в IT-People.ru
14 марта 2014 года, Экспо-центр, Екатеринбург

Аналитика

СПОНСОР СЕКЦИИ
IT-People.ru
Секция "Аналитика "
Програмный директор секции - Бакирова Дарья, Технология 2000
Время и место проведения - Зал №5. с 10:00 до 13:30



10:00 - 10:40
"Как задавать требования к качеству интерфейса"
Бесков Денис, Школа системного анализа и управления, Москва

Доклад Дениса будет полезен всем тем, кто сталкивался с проблемой измерения качества интерфейса и задания требований к нему.
Тем, кто писал в ТЗ «система должна быть интуитивно понятной» и получалась фигня.
Тем, кто писал в ТЗ «любой экран должен быть достижим не более чем за 3 клика» и получалась фигня.
Тем, кто до сих пор не спит, ворочается и думает, как можно было избежать фигни.

Вы узнаете, как исторически подходили к измерению качества интерфейса в разработке ПО

Почему эти методы не работают
Из чего складывается качество «на самом деле»

Бесков Денис

Школа системного анализа и управления, Москва

Создал Школу системного анализа и управления. Руководил отделом системного анализа Лаборатории Касперского.

10:50 - 11:30
"Есть ли польза от аналитика в интернет-проекте?"
Печенкин Григорий, Colvir Software Solutions, Москва

Похоже, аналитиков учат не тому, что нужно в интернет-проектах. ГОСТы, юзкейсы, бизнес-правила, бизнес-процессы — нужно ли это всё в интернете?

Нужен ли вообще в интернет-проекте системный аналитик? Будет ли от него больше пользы или вреда?

Без аналитиков в традиционной разработке не обойтись:

Если предметная область слишком сложна, и нужны специальные люди, которые будут в ней разбираться.

Если в проекте так много участников, что приходится отделять знания от людей и сохранять их в виде документов.

Если система адаптируется под нужды клиента, то нужны люди, хорошо знающие систему и умеющие описать эти нужды в её модели (типичный пример: описание бизнес-процессов).

Приложимы ли эти условия к интернет-проектам? Если да, то может ли аналитик использовать знания и навыки, полученные в «традиционной» разработке? Или энтерпрайз и интернет несовместимы?

В выступлении будут рассмотрены эти вопросы. Мы разберёмся, на каких моделях строится традиционный системный анализ, работают ли эти модели в интернет-проектах, и что делать в ситуациях, когда они не работают.

Печенкин Григорий

Colvir Software Solutions, Москва

Аналитик службы бизнес-процессов. Активный участник Сообщества аналитиков uml2.ru.

12:30 - 13:00
"Оценка эффективности работы аналитика"
Желнова Наталья, Ведущий аналитик, Москва

Тезисы доклада:

1. Общие вопросы оценки эффективности в IT: что понимать под эффективностью?
2. Зачем вообще оценивать эффективность?
3. В чем смысл работы аналитика?
4. Несколько плохих примеров попыток оценки эффективности аналитика. Хоррор из жизни IT-компаний.
5. Несколько хороших примеров оценки эффективности аналитика.
6. Метрики, позволяющие увидеть лес за деревьями.
7. Общие принципы гуманизма, или в каких целях не надо использовать метрики.
8. Заключение.   

Желнова Наталья

Ведущий аналитик, Москва

С 1997 года занимается сбором, анализом и управлением требованиями в проектах по разработке информационных систем и программных продуктов. С 2006 года профессионально занимается обучением бизнес-аналитиков и системных аналитиков (среди клиентов – такие компании, как Epicor и Deutsche Bank).

Автор курсов по разработке и управлению требованиями, управлению рисками в разработке ПО.

12:30 - 13:00
"Создаём новый продукт на основе заказных проектов"
Новиков Игорь, Naumen
Мы пишем своё программное решение Naumen GPMS (автоматизация государственных закупок) с 2006 года. Этот продукт был создан нами "с нуля" и в момент зарождения аналогов практически не имел. На пути его развития мы прошли несколько этапов, включая попытку сделать сразу "правильный" тиражируемый продукт и поставлять его всем заказчикам, затем бросались в другую крайность — делали полностью независимые проекты в сходных обстоятельствах. Сталкивались с тем, как нестройные решения оказывались успешнее более логичных и красивых. Однако в конце концов у нас сформировалось некоторое понимание того, как же правильно находить баланс между проектами и тиражируемым продуктом. В докладе будет приведён анализ предпосылок и последствий тех или иных решений, включая особенности нашей "внутренней кухни". Также хотим поделиться своим пониманием о трёх видах программных решений: проекте, инструменте и продукте. Об их сходствах, отличиях, областях применения.
 
Целью доклада является показать, как надо и как не надо делать новый программный продукт "с нуля", или хотя бы дать возможность посмеяться над тем, как мы ходили по граблям.

Новиков Игорь

Naumen

Руководитель отдела внедрения бизнес-направления Naumen GPMS

13:00 - 13:30
"ТЗ по ГОСТ: полезная штука или проклятие "
Лукоянова Лариса, Метамодель
Бакирова Дарья, Технология 2000

Создание ТЗ по ГОСТ: кому это нужно и имеет ли смысл? Полезна ли предложенная в ГОСТе структура, стоит ли рисовать диаграммы в известных нотациях, нужно ли аналитику знать UML?  Наверное, все это является вечными вопросами для системных аналитиков.
Почти все небольшие компании, занимающиеся заказной разработкой, так или иначе сталкивались с написанием и защитой ТЗ. Мы с Ларисой хотим поделиться своим опытом приручения ГОСТа, борьбы с MS Word, совместного владения  700-страничным ТЗ. Мы расскажем свои байки и надеемся, что в зале найдутся желающие, которые захотят поддержать диалог, поспорить, нужны ли ТЗ по ГОСТ и для чего, возможно, поделиться хитростями.

Лукоянова Лариса

Метамодель

Ведущий системный аналитик ООО «Метамодель». Принимала участие в крупных проектах: разработка КИС для Норильского Никеля, Транснефти, Сибура.

Бакирова Дарья

Технология 2000

Руковожу проектом, пишу ТЗ, моделирую, преподаю системный анализ, являюсь членом команды супер-стартапа Оctodon. Путешествую по миру с рюкзаком, вдохновляюсь  новыми людьми и книгами.

Программный директор секции "Аналитика"





Генеральный спонсор
Партнеры конференции
Спонсоры секций
Хостинг-партнер
Спонсор афтепати
Информационные партнеры
Мозг-партнер
Технологический партнер
Событийный партнер
Официальный HR-партнер
Партнер по размещению
Партнер по перевозке
Программный партнер
Организатор конференции